УСТАВ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «КИМРСКИЙ ПСИХОНЕВРОЛОГИЧЕСКИЙ ИНТЕРНАТ» (новая редакция)
Местонахождение: Тверская область, г. Кимры, ул. Кропоткина, д. 22
г. Кимры 2023 год
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий Устав является новой редакцией Устава государственного бюджетного учреждения «Кимрский психоневрологический интернат», утвержденного приказом Министерства социальной защиты населения Тверской области от 23.07.2018 г. № 142.
1.2. Учредителем Учреждения является Тверская область. Функции и полномочия учредителя от имени Тверской области осуществляют Правительство Тверской области, Министерство социальной защиты населения Тверской области (далее - Учредитель), Министерство имущественных и земельных отношений Тверской области в рамках предоставленной компетенции (далее - Министерство).
Адрес Учредителя: 170000, г. Тверь, Наб. р. Лазури, д.20.
1.3. Собственником имущества Учреждения является Тверская область (далее – Собственник имущества Учреждения). Полномочия Собственника имущества Учреждения осуществляет Министерство.
1.4. Полное наименование Учреждения: государственное бюджетное учреждение «Кимрский психоневрологический интернат».
Сокращенное наименование Учреждения: ГБУ «Кимрский психоневрологический интернат».
1.5. Местонахождение Учреждения: Тверская область, г. Кимры, ул. Кропоткина, д. 22.
Почтовый адрес: 171580, Тверская область, г. Кимры, ул. Кропоткина, д. 22.
1.6. Организационно-правовая форма Учреждения – государственное бюджетное учреждение.
1.7. Учреждение является юридическим лицом, с момента его государственной регистрации, имеет лицевые счета в финансовом органе, органе Федерального казначейства, а также иные счета, открываемые Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеет самостоятельный баланс, гербовую печать, штамп с наименованием Учреждения.
Учреждение выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.8. Учреждение не отвечает по обязательствам Тверской области. Тверская область не несет ответственности по обязательствам Учреждения.
1.9. Учреждение является поставщиком социальных услуг.
1.10. При Учреждение создается Попечительский совет.
1.11. Учреждение действует на основании Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», Закона Тверской области от 07.11.2014 № 79-ЗО «Об отдельных вопросах социального обслуживания граждан в Тверской области», руководствуется нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тверской области, настоящим уставом.
1.12. Учреждение вправе от своего имени заключать договора, приобретать имущественные и личные неимущественные права, выполнять обязанности.
1.13. Учреждение поддерживает и развивает контакты с учреждениями социальной защиты населения, взаимодействует с организациями здравоохранения, органами и учреждениями образования, занятости населения, внутренних дел, учреждениями опеки и попечительства, общественными объединениями, религиозными организациями, благотворительными фондами.
1.14. Учреждение создано без ограничения срока деятельности.
2. ЦЕЛИ, ПРЕДМЕТ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ
2.1. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными действующим законодательством Российской Федерации, Тверской области и настоящим уставом.
2.2. Целью деятельности, для которой создано Учреждение, является оказание социальных услуг в рамках обеспечения реализации полномочий Учредителя в стационарной форме социального обслуживания гражданам по достижении возраста, дающего право на пенсию по старости в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ "О страховых пенсиях" и инвалидам (I, II групп старше 18 лет), страдающим психическими расстройствами, не имеющим установленных медицинских противопоказаний к проживанию в стационарных учреждениях социального обслуживания, нуждающимся в постоянном постороннем уходе в связи с частичной или полной утратой способности к самообслуживанию (далее по тексту – Получатели социальных услуг) при постоянном, временном (на срок, до 6 (шести) месяцев) круглосуточным проживанием в Учреждении.
2.3. Предметом деятельности Учреждения является:
- предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания в стационарной форме социального обслуживания гражданам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании;
- создание для Получателей социальных услуг соответствующих условий жизнедеятельности, расширения их возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности с учетом категорий Получателей социальных услуг, состояния их здоровья, возраста, социального положения и других обстоятельств, которые приводят или могут привести к ухудшению условий их жизнедеятельности;
- поддержание жизнедеятельности Получателей социальных услуг в быту, организация питания, поддержание и сохранение здоровья Получателей социальных услуг, коррекции их психологического состояния для адаптации в социальной среде, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организация их досуга, оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией Получателей социальных услуг, оказание помощи в получении юридических услуг, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг, а также повышение коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности.
2.4. Для достижения целей, указанных в пункте 2.2. настоящего Устава, Учреждение осуществляет следующий основной вид деятельности:
2.4.1. Деятельность по уходу с обеспечением проживания, включающая в себя предоставление получателям социальных услуг следующих видов социальных услуг с учетом их индивидуальных потребностей в объемах, не менее установленных стандартом социальной услуги:
1) Социально-бытовые услуги;
2) Социально-медицинские услуги;
3) Социально-психологические услуги;
4) Социально-педагогические услуги;
5) Социально-трудовые услуги;
6) Социально-правовые услуги;
7) Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности;
8) Срочные социальные услуги по сопровождению получателей социальных услуг, получающих социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания, при госпитализации в медицинские организации в целях осуществления ухода за указанными получателями.
2.4.2. Содействие гражданам в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение).
2.4.3. Организация работы по следующим направлениям:
- информирование граждан о порядке предоставления социальных услуг в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Тверской области;
- осуществление взаимодействия с учреждениями (организациями) различных форм собственности в рамках заключенных соглашений о сотрудничестве;
- организация и проведение мероприятий, отвечающих цели деятельности Учреждения (конференции, семинары, выставки, конкурсы, смотры, торжественные мероприятия, праздники и другие мероприятия);
- реализация мероприятий индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов в части касающейся;
- внедрение в работу стационарозамещающих технологий;
- содействие в организации работы волонтеров;
- проведение мероприятий по повышению профессионального уровня работников Учреждения;
- разработка и утверждение методических и информационных материалов и документов, регламентирующих собственную деятельность Учреждения по вопросам социального обслуживания (руководства, положения, правила, служебные инструкции, методики работы, индивидуальные и групповые программы реабилитации и иные документы);
- проведение мероприятий по повышению качества социальных услуг;
- изучение и внедрение в практику инновационных форм социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов;
- привлечение различных государственных и негосударственных структур к решению вопросов оказания различных видов помощи.
2.5. Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основным видом деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствует указанным целям.
К иным видам деятельности относится, в том числе:
- оказание услуг, утвержденных руководителем Учреждения, по согласованию с Учредителем;
- сдача имущества в аренду;
- реализация материальных запасов (макулатуры и металлического лома цветных и черных металлов), полученных от ликвидации основных средств;
- организация деятельности сельского подсобного хозяйства;
- предоставление коммунальных услуг и услуг по содержанию и ремонту жилого помещения;
- услуги по организации питания сотрудников Учреждения.
2.6. Для достижения уставных целей Учреждение имеет право осуществлять в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Тверской области приносящую доход деятельность по предоставлению имущества, закрепленного на праве оперативного управления за учреждением, в пользование третьим лицам.
2.7. Учреждение вправе осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение – лицензия, с момента получения соответствующего документа или в указанный в лицензии срок, и прекращается по истечении срока действия лицензии, если иное не установлено законодательством Российской федерации.
2.8. Учреждение может оказывать гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной или письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Учреждения, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан.
2.9. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом.
2.10. Государственное задание для Учреждения в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности формирует и утверждает Учредитель.
2.11. Учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного задания.
2.12. Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение государственного задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении государственного задания.
2.13. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания Учреждением осуществляется в виде субсидий из областного бюджета Тверской области.
Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения, по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
2.14. Учреждение вправе сверх утвержденного Учредителем государственного задания, а также в случаях, определенных действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тверской области, в пределах государственного задания оказывать дополнительные платные услуги (выполнение работ) населению и организациям, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным настоящим Уставом, в сфере социального обслуживания граждан.
Перечень дополнительных платных услуг (выполнение работ), предоставляемых населению и организациям и порядок определения платы за предоставление дополнительных платных услуг (выполнение работ), населению и организациям, устанавливается Учредителем.
3. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСЫ УЧРЕЖДЕНИЯ
3.1. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
3.2. Учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации и Тверской области, в соответствии с целями своей деятельности права владения, пользования и распоряжения им.
3.3. Источниками формирования имущества Учреждения, в том числе финансовых средств, являются:
3.3.1. Имущество (недвижимое и особо ценное движимое), закрепленное за Учреждением Собственником имущества в установленном законом порядке;
3.3.2. Имущество, приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, в том числе, за счет доходов, получаемых от приносящей доход деятельности;
3.3.3. Бюджетные поступления в виде субсидий из областного бюджета Тверской области, а также в виде бюджетных инвестиций и субсидий на иные цели;
3.3.4. Доход, полученный Учреждением от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
3.3.5. Доход, полученный Учреждением от средств получателей социальных услуг за предоставление социальных услуг в стационарной форме, рассчитываемый на основе тарифов на социальные услуги, не превышающий семьдесят пять процентов среднедушевого дохода Получателя социальных услуг, рассчитанного в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Тверской области.
3.3.6. Амортизационные отчисления;
3.3.7. Добровольные имущественные взносы и пожертвования;
3.3.8. Доходы от реализации товаров, работ, услуг;
3.3.9. Доходы от сдачи имущества в аренду;
3.3.10. Доходы от административных платежей и штрафов, пени, сборов, санкций, возмещение ущерба в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3.3.11. Иные, не запрещенные действующим законодательством Российской Федерации и Тверской области поступления.
3.4. Право оперативного управления имуществом, в отношении которого Собственником принято решение о закреплении за Учреждением, возникает у Учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено действующим законодательством Российской Федерации и иными правовыми актами или решением Собственника.
3.5. Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом или имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, в том числе сдавать в аренду, отдавать в залог, передавать во временное пользование, без согласования с Учредителем и Министерством.
Остальным имуществом Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации и Тверской области, а также настоящим Уставом.
3.6. Решение об отнесении имущества Учреждения к категории особо ценного имущества принимает Учредитель.
3.7. Финансовое обеспечение содержания имущества, находящегося в пользовании Учреждения на основании договора аренды и используемого для оказания услуг, осуществляется путем предоставления субсидии на выполнение государственного задания с учетом затрат на содержание данного имущества.
3.8. В случае сдачи Учреждением в аренду недвижимого имущества и (или) особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.
3.9. При осуществлении права оперативного управления имуществом Учреждение обязан:
3.9.1. Эффективно использовать имущество;
3.9.2. Обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению;
3.9.3. Не допускать ухудшения технического состояния имущества, за исключением случаев, связанных с нормальным износом этого имущества в процессе эксплуатации и форс-мажорными обстоятельствами;
3.9.4. Осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества;
3.9.5. Нести риск случайной гибели, порчи имущества;
3.9.6. Предоставлять имущество к учету в реестре государственной собственности Тверской области в установленном порядке.
3.10. Земельные участки, необходимые для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляются ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
3.11. Доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения, а также имущество, приобретенное Учреждением по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление Учреждения в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами для приобретения права собственности.
3.12. Доходы Учреждения, полученные от приносящей доход деятельности и использования имущества, как закрепленного за ним Собственником имущества, так и приобретенного Учреждением за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним или приобретенного им за счет средств, выделенных ему Учредителем, а также недвижимого имущества, используются Учреждением для достижения целей, ради которых оно создано, если иное не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации и Тверской области, а также настоящим Уставом.
3.13. Учредитель принимает решения об одобрении сделок с участием Учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, за исключением сделок, решение об одобрении которых принимает Министерство.
3.14. Учреждению запрещается совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и Тверской области.
3.15. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, осуществляют и Министерство, и Учредитель в установленном законодательством Российской Федерации и Тверской области порядке.
3.16. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами Российской Федерации.
3.17. Учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открываемые в Министерстве финансов Тверской области и Отделении управления казначейства Министерства финансов Тверской области и иные счета, открываемые Учреждением в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Тверской области.
3.18. В соответствии с учредительными документами Учреждение, помимо бюджетных средств, может иметь в своем распоряжении средства, которые получены из внебюджетных источников.
3.19. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним или приобретенного им за счет средств, выделенных ему Учредителем, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление Учреждения и за счет каких средств оно приобретено.
Собственник имущества Учреждения не несет ответственности по обязательствам Учреждения, за исключением обязательств Учреждения, связанных с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества Учреждения, на которое может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет Собственник имущества Учреждения.
Учреждение не отвечает по обязательствам Собственника.
3.20. Право оперативного управления имуществом прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у Учреждения по решению Собственника.
4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ
4.1. Для выполнения уставных целей Учреждение осуществляет права и несет обязанности, установленные действующим законодательством Российской Федерации, Тверской области и настоящим Уставом.
4.1.1. Учреждение имеет право:
4.1.2. Учреждение обязано:
4.2. Учреждение осуществляет иные права и несет иные обязанности, установленные действующим законодательством Российской Федерации, Тверской области и настоящим Уставом.
4.3. За ненадлежащее исполнение обязанностей, в том числе искажение бюджетной и иной отчетности, должностные лица Учреждения несут ответственность, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
4.4. Контроль за деятельностью Учреждения осуществляется Учредителем Учреждения и иными государственными органами в пределах их компетенции.
5. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ
5.1. Компетенция Учредителя:
5.1.1. Учредитель в установленном порядке осуществляет следующие полномочия в отношении Учреждения:
5.1.2. Учредитель по согласованию с Министерством утверждает Устав (изменения и дополнения, вносимые в Устав) Учреждения, если иное не установлено действующим законодательством Российской Федерации и Тверской области.
5.2. Компетенция Министерства:
5.2.1. Министерство в установленном действующим законодательством Российской Федерации и Тверской области порядке и в соответствии с установленной компетенцией:
5.2.2. Министерство в установленном действующим законодательством Российской Федерации и Тверской области порядке и в соответствии с установленной компетенцией по согласованию с Учредителем дает Учреждению согласие:
5.2.3. Министерство совместно с Учредителем, если иное не установлено действующим законодательством Российской Федерации и Тверской области, осуществляет контроль за сохранностью и использованием по назначению имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления.
5.3. Компетенция, обязанности и ответственность руководителя Учреждения:
5.3.1. Руководитель Учреждения осуществляет свою деятельность на основании заключенного с Учредителем трудового договора. Срок исполнения полномочий руководителя определяется трудовым договором.
5.3.2. К компетенции руководителя Учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства хозяйственной и финансовой деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных действующим законодательством Российской Федерации, Тверской области или Уставом к компетенции Учредителя.
5.3.3. Руководитель Учреждения осуществляет руководство текущей деятельностью Учреждения на основании действующего законодательства Российской Федерации, Тверской области и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Тверской области, настоящего Устава, трудового договора.
Руководитель подотчетен в своей деятельности Учредителю и Министерству в соответствии с установленной компетенцией.
5.3.4. Руководитель Учреждения:
- в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет прием и увольнение работников Учреждения, если иное не предусмотрено настоящим Уставом. Назначение на должность заместителя директора Учреждения (возложение обязанностей заместителя директора Учреждения на работников Учреждения) осуществляется по обязательному предварительному письменному согласованию с Правительством Тверской области в лице Губернатора Тверской области;
- обеспечивает соблюдение санитарно-эпидемиологических правил в Учреждение;
5.3.5. Руководитель Учреждения несет персональную ответственность за:
5.3.6. Руководитель Учреждения несет полную материальную ответственность за прямой действительный ущерб, причиненный Учреждению, в том числе в случаях неправомерного использования имущества, при списании либо ином отчуждении имущества Учреждения, не соответствующих действующему законодательству Российской Федерации и Тверской области, а также в случае совершения Учреждением крупной сделки с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации и Тверской области.
5.3.7. В случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и Тверской области, руководитель Учреждения возмещает Учреждению убытки, причиненные его виновными действиями (бездействием).
5.4. Компетенция попечительского Совета Учреждения:
5.4.1. Попечительский совет является совещательным органом Учреждения, созданным Учреждением по согласованию с Учредителем, состоящим из председателя попечительского совета, заместителя председателя попечительского совета, членов попечительского совета, в том числе секретаря попечительского совета, образованным для рассмотрения наиболее важных вопросов деятельности Учреждения, взаимодействующим с администрацией Учреждения, не вмешиваясь в деятельность Учреждения.
5.4.2. Попечительский совет Учреждения действует на основании Положения о попечительском совете.
5.4.3. Персональный состав попечительского совета Учреждения определяется руководителем Учреждения.
5.4.4. Попечительский совет Учреждения в порядке и в соответствии с установленной компетенцией осуществляет:
5.4.5. Решения попечительского совета Учреждения носят рекомендательный характер.
5.4.6. Члены попечительского совета Учреждения исполняют свои обязанности безвозмездно.
5.4.7. Для выполнения возложенных на него задач Попечительский совет имеет право:
- запрашивать информацию от администрации Учреждения о реализации принятых Попечительским советом решений;
- вносить администрации Учреждения предложения по вопросам совершенствования деятельности по социальному обслуживанию;
- участвовать в организации и проведении «круглых столов», конференций, семинаров и иных мероприятий по вопросам, отнесенным к компетенции Попечительского совета;
- участвовать в подготовке предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации и субъектов Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Попечительского совета;
- осуществлять иные права, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
5.4.8. Председатель Попечительского совета руководит работой Попечительского совета, ведет заседания Попечительского совета, вносит на рассмотрение Попечительского совета предложения о планах его работы и времени заседаний. Заместитель председателя Попечительского совета в отсутствие председателя Попечительского совета выполняет его функции.
5.4.9. Председатель Попечительского совета и его заместитель избираются на первом заседании Попечительского совета открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов Попечительского совета. На первом заседании Попечительского совета назначается секретарь Попечительского совета.
5.4.10. Попечительский совет вправе в любое время переизбрать своего председателя.
5.4.11. Заседание Попечительского совета считается правомочным, если на нем присутствуют более половины членов Попечительского совета.
5.4.12. Решения Попечительского совета принимаются путем открытого голосования большинством голосов присутствующих на заседании членов Попечительского совета. В случае равенства голосов «за» и «против» решающим является голос председателя Попечительского совета.
5.4.13. При решении вопросов на заседании Попечительского совета каждый член Попечительского совета обладает одним голосом. Передача права голоса другому лицу не допускается.
5.4.14. В заседаниях Попечительского совета с правом совещательного голоса участвует директор Учреждения, а в его отсутствие - лицо, замещающее директора Учреждения.
5.4.15. Иные права и обязанности членов Попечительского совета, порядок проведения заседаний Попечительского совета и оформления решений, принятых на заседаниях Попечительского совета, а также другие вопросы, связанные с принятием решений Попечительским советом, определяются директором Учреждения.
6. СТРУКТУРА УЧРЕЖДЕНИЯ
6.1. В состав Учреждения входят структурные подразделения Учреждения, отвечающие его предмету, целям и видам деятельности.
6.2. По согласованию с Учредителем Учреждение вправе открывать отделения, службы и иные структурные подразделения, деятельность которых не противоречит целям, ради которых оно создано.
6.3. Все структурные подразделения Учреждения в своей деятельности подчиняются директору Учреждения и не являются юридическими лицами.
6.4. Структурные подразделения руководствуются в своей деятельности Положениями об отделениях.
7. СОЗДАНИЕ ФИЛИАЛОВ И ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВ
7.1. Филиалы и представительства не являются юридическими лицами и действуют на основании утверждаемых Учреждением положений.
7.2. Филиалы и представительства наделяются Учреждением имуществом, которое учитывается как на их отдельных балансах, так и на балансе Учреждения.
7.3. Руководители филиалов и представительств назначаются руководителем Учреждения по согласованию с Учредителем и действуют на основании доверенности, выдаваемой Учреждением.
7.4. Филиалы и представительства осуществляют деятельность от имени Учреждения.
7.5. Ответственность за деятельность филиалов и представительств несет Учреждение.
8. ТРУДОВОЙ КОЛЛЕКТИВ УЧРЕЖДЕНИЯ
8.1. Трудовой коллектив Учреждения составляют все граждане, участвующие в деятельности Учреждения на основе трудового договора.
8.2. Трудовой коллектив Учреждения рассматривает и решает вопросы, отнесенные к его компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. РЕОРГАНИЗАЦИЯ, ИЗМЕНЕНИЕ ТИПА, ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ
9.1. Учреждение может быть реорганизовано в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации и Тверской области.
Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения или выделения.
9.2. Принятие решения о реорганизации и проведение реорганизации Учреждения, если иное не установлено актом Правительства Российской Федерации, осуществляются в порядке, установленном Правительством Тверской области.
9.3. Изменение типа Учреждения не является его реорганизацией. При изменении типа Учреждения в его учредительные документы вносятся соответствующие изменения.
9.4. Изменение типа Учреждения в целях создания казенного учреждения осуществляются в порядке, устанавливаемом Правительством Тверской области.
9.5. Изменение типа Учреждения в целях создания автономного учреждения осуществляются в порядке, установленном федеральным законодательством об автономных учреждениях
9.6. Принятие решения о ликвидации и проведение ликвидации Учреждения осуществляются в порядке, установленном Правительством Тверской области.
9.6.1. Требования кредиторов ликвидируемого Учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, может быть обращено взыскание.
9.6.2. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией Собственнику соответствующего имущества.
9.7. Реорганизация, изменение типа или ликвидация Учреждения считается завершенной с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
9.8. При ликвидации и реорганизации Учреждения, увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.9. При прекращении деятельности Учреждения (кроме ликвидации) все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются правопреемнику (правопреемникам).
При ликвидации Учреждения документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, документы по личному составу передаются на государственное хранение в архив.
Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств Учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.
10. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ УЧРЕЖДЕНИЯ
10.1. Изменения и дополнения в Устав Учреждения вносятся и утверждаются Учредителем по согласованию с Министерством.
10.2. Изменения и дополнения в Устав Учреждения регистрируются в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке.
10.3. Изменения и дополнения в Устав приобретают силу для третьих лиц с момента государственной регистрации, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию о внесении таких изменений.