«Кимрский психоневрологический интернат»
 
 ГОССУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Кимрский психоневрологический интернат»

УСТАВ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «КИМРСКИЙ ПСИХОНЕВРОЛОГИЧЕСКИЙ ИНТЕРНАТ» (новая редакция)

УСТАВ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «КИМРСКИЙ ПСИХОНЕВРОЛОГИЧЕСКИЙ ИНТЕРНАТ» (новая редакция)

Местонахождение:  Тверская область, г. Кимры, ул. Кропоткина, д. 22

 

г. Кимры 2023 год

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

 1.1. Настоящий Устав является новой редакцией Устава государственного   бюджетного учреждения «Кимрский психоневрологический интернат», утвержденного приказом Министерства социальной защиты населения Тверской области от 23.07.2018 г. № 142.

1.2. Учредителем Учреждения является Тверская область. Функции и полномочия учредителя от имени Тверской области осуществляют Правительство Тверской области, Министерство социальной защиты населения Тверской области (далее - Учредитель), Министерство имущественных и земельных отношений Тверской области в рамках предоставленной компетенции (далее - Министерство).

Адрес Учредителя: 170000, г. Тверь, Наб. р. Лазури, д.20.

1.3. Собственником имущества Учреждения является Тверская область (далее – Собственник имущества Учреждения). Полномочия Собственника имущества Учреждения осуществляет Министерство.

1.4. Полное наименование Учреждения: государственное бюджетное учреждение «Кимрский психоневрологический интернат».

Сокращенное наименование Учреждения: ГБУ «Кимрский психоневрологический интернат».

1.5. Местонахождение Учреждения: Тверская область, г. Кимры, ул. Кропоткина, д. 22.

Почтовый адрес: 171580, Тверская область, г. Кимры, ул. Кропоткина, д. 22.

1.6. Организационно-правовая форма Учреждения – государственное бюджетное учреждение.

1.7. Учреждение является юридическим лицом, с момента его государственной регистрации, имеет лицевые счета в финансовом органе, органе Федерального казначейства, а также иные счета, открываемые Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеет самостоятельный баланс, гербовую печать, штамп с наименованием Учреждения.

Учреждение выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.8. Учреждение не отвечает по обязательствам Тверской области. Тверская область не несет ответственности по обязательствам Учреждения.

1.9. Учреждение является поставщиком социальных услуг.

1.10. При Учреждение создается Попечительский совет.

1.11. Учреждение действует на основании  Федерального  закона  от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», Закона Тверской области от 07.11.2014 № 79-ЗО «Об отдельных вопросах социального обслуживания граждан в Тверской области», руководствуется нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тверской области, настоящим уставом. 

1.12. Учреждение вправе от своего имени заключать договора, приобретать имущественные и личные неимущественные права, выполнять обязанности.

1.13. Учреждение поддерживает и развивает контакты с учреждениями социальной защиты населения, взаимодействует с организациями здравоохранения, органами и учреждениями образования, занятости населения, внутренних дел, учреждениями опеки и попечительства, общественными объединениями, религиозными организациями, благотворительными фондами.

1.14. Учреждение создано без ограничения срока деятельности.

 

2. ЦЕЛИ, ПРЕДМЕТ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

 

2.1.  Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными действующим законодательством Российской Федерации, Тверской области и настоящим уставом.

2.2. Целью деятельности, для которой создано Учреждение, является оказание социальных услуг в рамках обеспечения реализации полномочий Учредителя в стационарной форме социального обслуживания гражданам по достижении возраста, дающего право на пенсию по старости в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ "О страховых пенсиях" и инвалидам (I, II групп старше 18 лет), страдающим психическими расстройствами, не имеющим установленных медицинских противопоказаний к проживанию в стационарных учреждениях социального обслуживания, нуждающимся в постоянном постороннем уходе в связи с частичной или полной утратой способности к самообслуживанию (далее по тексту – Получатели социальных услуг) при постоянном, временном (на срок, до 6 (шести) месяцев) круглосуточным проживанием в Учреждении.

2.3. Предметом деятельности Учреждения является:

- предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания в стационарной форме социального обслуживания гражданам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании;

- создание для Получателей социальных услуг соответствующих условий жизнедеятельности, расширения их возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности с учетом категорий Получателей социальных услуг, состояния их здоровья, возраста, социального положения и других обстоятельств, которые приводят или могут привести к ухудшению условий их жизнедеятельности;

- поддержание жизнедеятельности Получателей социальных услуг в быту, организация питания, поддержание и сохранение здоровья Получателей социальных услуг, коррекции их психологического состояния для адаптации в социальной среде, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организация их досуга, оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией Получателей социальных услуг, оказание помощи в получении юридических услуг, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг, а также повышение коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности.

2.4. Для достижения целей, указанных в пункте 2.2. настоящего Устава, Учреждение осуществляет следующий основной вид деятельности:

2.4.1. Деятельность по уходу с обеспечением проживания, включающая в себя предоставление получателям социальных услуг следующих видов социальных услуг с учетом их индивидуальных потребностей в объемах, не менее установленных стандартом социальной услуги:

1) Социально-бытовые услуги;

2) Социально-медицинские услуги;

3) Социально-психологические услуги;

4) Социально-педагогические услуги;

5) Социально-трудовые услуги;

6) Социально-правовые услуги;

7) Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности;

8) Срочные социальные услуги по сопровождению получателей социальных услуг, получающих социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания, при госпитализации в медицинские организации в целях осуществления ухода за указанными получателями.

2.4.2. Содействие гражданам в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение).

2.4.3. Организация работы по следующим направлениям:

- информирование граждан о порядке предоставления социальных услуг  в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Тверской области;

- осуществление взаимодействия с учреждениями (организациями) различных форм собственности в рамках заключенных соглашений о сотрудничестве;

- организация и проведение мероприятий, отвечающих цели деятельности Учреждения (конференции, семинары, выставки, конкурсы, смотры, торжественные мероприятия, праздники и другие мероприятия);

- реализация мероприятий индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов в части касающейся;

- внедрение в работу стационарозамещающих технологий;

- содействие в организации работы волонтеров;

- проведение мероприятий по повышению профессионального уровня работников Учреждения;

- разработка и утверждение методических и информационных материалов и документов, регламентирующих собственную деятельность Учреждения по вопросам социального обслуживания (руководства, положения, правила, служебные инструкции, методики работы, индивидуальные и групповые программы реабилитации и иные документы);

- проведение мероприятий по повышению качества социальных услуг;

- изучение и внедрение в практику инновационных форм социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов;

- привлечение различных государственных и негосударственных структур к решению вопросов оказания различных видов помощи.

2.5.  Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основным видом деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствует указанным целям.

К иным видам деятельности относится, в том числе:

- оказание услуг, утвержденных руководителем Учреждения, по согласованию с Учредителем;

- сдача имущества в аренду;

- реализация материальных запасов (макулатуры и металлического лома цветных и черных металлов), полученных от ликвидации основных средств;

- организация деятельности сельского подсобного хозяйства;

- предоставление коммунальных услуг и услуг по содержанию и ремонту жилого помещения;

- услуги по организации питания сотрудников Учреждения.

2.6. Для достижения уставных целей Учреждение имеет право осуществлять в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Тверской области приносящую доход деятельность по предоставлению имущества, закрепленного на праве оперативного управления за учреждением, в пользование третьим лицам.

2.7. Учреждение вправе осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение – лицензия, с момента получения соответствующего документа или в указанный в лицензии срок, и прекращается по истечении срока действия лицензии, если иное не установлено законодательством Российской федерации.

2.8. Учреждение может оказывать гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной или письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Учреждения, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан.

2.9. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом.

2.10. Государственное задание для Учреждения в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности формирует и утверждает Учредитель.

2.11. Учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного задания.

2.12. Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение государственного задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении государственного задания.

2.13. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания Учреждением осуществляется в виде субсидий из областного бюджета Тверской области.

Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения, по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

2.14. Учреждение вправе сверх утвержденного Учредителем государственного задания, а также в случаях, определенных действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тверской области, в пределах государственного задания оказывать дополнительные платные услуги (выполнение работ) населению и организациям, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным настоящим Уставом, в сфере социального обслуживания граждан.

Перечень дополнительных платных услуг (выполнение работ), предоставляемых населению и организациям и порядок определения платы за предоставление дополнительных платных услуг (выполнение работ), населению и организациям, устанавливается Учредителем.

 

3. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСЫ УЧРЕЖДЕНИЯ

 

3.1. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

3.2. Учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации и Тверской области, в соответствии с целями своей деятельности права владения, пользования и распоряжения им.

3.3. Источниками формирования имущества Учреждения, в том числе финансовых средств, являются:

3.3.1. Имущество (недвижимое и особо ценное движимое), закрепленное за Учреждением Собственником имущества в установленном законом порядке;

3.3.2. Имущество, приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, в том числе, за счет доходов, получаемых от приносящей доход деятельности;

3.3.3. Бюджетные поступления в виде субсидий из областного бюджета Тверской области, а также в виде бюджетных инвестиций и субсидий на иные цели;

3.3.4. Доход, полученный Учреждением от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

3.3.5. Доход, полученный Учреждением от средств получателей социальных услуг  за предоставление социальных услуг в стационарной форме, рассчитываемый на основе тарифов на социальные услуги, не превышающий семьдесят пять процентов среднедушевого дохода Получателя социальных услуг, рассчитанного в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Тверской области.

3.3.6. Амортизационные отчисления;

3.3.7. Добровольные имущественные взносы и пожертвования;

3.3.8. Доходы от реализации товаров, работ, услуг;

3.3.9. Доходы от сдачи имущества в аренду;

3.3.10. Доходы от административных платежей и штрафов, пени, сборов, санкций, возмещение ущерба в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3.3.11. Иные, не запрещенные действующим законодательством Российской Федерации и Тверской области поступления.

3.4. Право оперативного управления имуществом, в отношении которого Собственником принято решение о закреплении за Учреждением, возникает у Учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено действующим законодательством Российской Федерации и иными правовыми актами или решением Собственника.

3.5. Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом или имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, в том числе сдавать в аренду, отдавать в залог, передавать во временное пользование, без согласования с Учредителем и Министерством.

Остальным имуществом Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации и Тверской области, а также настоящим Уставом.

3.6. Решение об отнесении имущества Учреждения к категории особо ценного имущества принимает Учредитель.

3.7. Финансовое обеспечение содержания имущества, находящегося в пользовании Учреждения на основании договора аренды и используемого для оказания услуг, осуществляется путем предоставления субсидии на выполнение государственного задания с учетом затрат на содержание данного имущества.

3.8. В случае сдачи Учреждением в аренду недвижимого имущества и (или) особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.

3.9. При осуществлении права оперативного управления имуществом Учреждение обязан:

3.9.1. Эффективно использовать имущество;

3.9.2. Обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению;

3.9.3. Не допускать ухудшения технического состояния имущества, за исключением случаев, связанных с нормальным износом этого имущества в процессе эксплуатации и форс-мажорными обстоятельствами;

3.9.4. Осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества;

3.9.5. Нести риск случайной гибели, порчи имущества;

3.9.6. Предоставлять имущество к учету в реестре государственной собственности Тверской области в установленном порядке.

3.10. Земельные участки, необходимые для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляются ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

3.11. Доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения, а также имущество, приобретенное Учреждением по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление Учреждения в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами для приобретения права собственности.

3.12. Доходы Учреждения, полученные от приносящей доход деятельности и использования имущества, как закрепленного за ним Собственником имущества, так и приобретенного Учреждением за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним или приобретенного им за счет средств, выделенных ему Учредителем, а также недвижимого имущества, используются Учреждением для достижения целей, ради которых оно создано, если иное не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации и Тверской области, а также настоящим Уставом.

3.13. Учредитель принимает решения об одобрении сделок с участием Учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, за исключением сделок, решение об одобрении которых принимает Министерство.

3.14. Учреждению запрещается совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и Тверской области.

3.15. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, осуществляют и Министерство, и Учредитель в установленном законодательством Российской Федерации и Тверской области порядке.

3.16. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами Российской Федерации.

3.17. Учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открываемые в Министерстве финансов Тверской области и Отделении управления казначейства Министерства финансов Тверской области и иные счета, открываемые Учреждением в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Тверской области.

3.18. В соответствии с учредительными документами Учреждение, помимо бюджетных средств, может иметь в своем распоряжении средства, которые получены из внебюджетных источников.

3.19. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним или приобретенного им за счет средств, выделенных ему Учредителем, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление Учреждения и за счет каких средств оно приобретено.

Собственник имущества Учреждения не несет ответственности по обязательствам Учреждения, за исключением обязательств Учреждения, связанных с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества Учреждения, на которое может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет Собственник имущества Учреждения.

Учреждение не отвечает по обязательствам Собственника.

3.20. Право оперативного управления имуществом прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у Учреждения по решению Собственника.

 

 4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

 

4.1. Для выполнения уставных целей Учреждение осуществляет права и несет обязанности, установленные действующим законодательством Российской Федерации, Тверской области и настоящим Уставом.

4.1.1. Учреждение имеет право:

  • выступать заказчиком по контрактам при осуществлении Учреждением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Учреждения;
  • создавать филиалы и представительства по согласованию с Учредителем и Министерством, утверждать положения о филиалах, представительствах, изменения и дополнения к ним, назначать их руководителей, принимать решения об их реорганизации и ликвидации;
  • совершать сделки с юридическими и физическими лицами, не противоречащие действующему законодательству Российской Федерации и Тверской области, а также целям и предмету деятельности Учреждения;
  • реализовывать установленные гарантии и компенсации, определенные в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Тверской области;
  • определять структуру и штатное расписание Учреждения;
  • быть арендодателем имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения, с согласия Учредителя и Министерства в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Тверской области;
  • реализовывать иные права, установленные действующим законодательством Российской Федерации и Тверской области, а также настоящим Уставом.

4.1.2. Учреждение обязано:

  • обеспечивать выполнение государственного задания;
  • в своей деятельности руководствоваться предметом и целями деятельности, установленными настоящим Уставом;
  • владеть, пользоваться имуществом, закрепленным за Учреждением на праве оперативного управления в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации и Тверской области, в соответствии с целями своей деятельности и назначением этого имущества;
  • при осуществлении своей деятельности руководствоваться государственным заданием, утвержденным Учредителем Учреждения;
  • обеспечивать своевременную и в полном объеме выплату заработной платы работникам Учреждения;
  • обеспечивать работникам Учреждения гарантированные условия труда и меры социальной защиты;
  • обеспечивать учет и сохранность документов по личному составу, а также своевременную их передачу на государственное хранение в установленном порядке;
  • осуществлять бухгалтерский учет своей деятельности, составлять статистическую отчетность, отчитываться о результатах деятельности в соответствующих органах в установленных порядке и сроках;
  • своевременно представлять отчеты, в том числе бухгалтерскую отчетность и иные сведения об использовании бюджетных средств, а также средств от приносящей доход деятельности;
  • в установленном порядке представлять в Министерство сведения о закрепленном за Учреждением имуществе;
  • представлять Министерству документы, служащие основанием для включения в реестр имущества, находящегося в государственной собственности Тверской области, сведения об объектах учета, внесения изменений и дополнений в эти сведения или исключения этих сведений из реестра государственной собственности Тверской области в порядке, установленном действующим законодательством Тверской области;
  • принимать необходимые меры по защите работников Учреждения от последствий возникновения чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;
  • обеспечивать обучение руководителя и работников Учреждения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также действиям в чрезвычайных ситуациях;
  • осуществлять мероприятия по организации и ведению воинского учета работников Учреждения, выполнять мобилизационные задания в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Тверской области;
  • выполнять требования охраны труда, общей и пожарной безопасности, производственной санитарии для работающих, разрабатывать и реализовывать мероприятия, обеспечивающие выполнение вышеуказанных требований и нести за их невыполнение ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации;
  • при реорганизациях осуществлять преемственность делопроизводства и хранения архивов в установленном порядке;
  • обеспечивать сохранность имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, а также использовать его эффективно и по строго назначению;
  • эффективно использовать бюджетные средства в соответствии с их целевым назначением;
  • проводить независимую оценку качества условий оказания услуг;
  • обеспечивать открытость и доступность всей необходимой информации и документации, связанной с деятельностью Учреждения;
  • выполнять иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации и Тверской области.

4.2. Учреждение осуществляет иные права и несет иные обязанности, установленные действующим законодательством Российской Федерации, Тверской области и настоящим Уставом.

4.3. За ненадлежащее исполнение обязанностей, в том числе искажение бюджетной и иной отчетности, должностные лица Учреждения несут ответственность, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.

4.4. Контроль за деятельностью Учреждения осуществляется Учредителем Учреждения и иными государственными органами в пределах их компетенции.

 

 5. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ

 

5.1. Компетенция Учредителя:

5.1.1. Учредитель в установленном порядке осуществляет следующие полномочия в отношении Учреждения:

  • определяет предмет, цели и виды деятельности Учреждения;
  • обеспечивает назначение руководителя Учреждения и прекращение его полномочий в порядке, установленном нормативно-правовыми актами Тверской области;
  • заключает, изменяет, расторгает трудовой договор с руководителем Учреждения в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и Тверской области;
  • формирует и утверждает государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности Учреждения;
  • осуществляет финансовое обеспечение выполнения государственного задания;
  • согласовывает размер платы для физических или юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности бюджетного учреждения, оказываемые им сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания, определяемой бюджетным учреждением в порядке, утвержденном Правительством Тверской области;
  • обеспечивает соблюдение бюджетным учреждением целей, порядка и условий предоставления субсидий, предоставляемых областным бюджетом Тверской области в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в том числе при заключении контрактов (договоров) на условиях, установленных законом Тверской области об областном бюджете Тверской области на соответствующий финансовый год и плановый период;
  • назначает ликвидационную комиссию и утверждает по согласованию с органом по управлению государственным имуществом промежуточный и окончательный ликвидационный балансы бюджетного учреждения;
  • утверждает по согласованию с органом по управлению государственным имуществом передаточный акт;
  • осуществляет проверку достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лица, поступающего на работу на должность руководителя Учреждения, а также сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
  • осуществляет сбор информации о доходах руководителя Учреждения, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от всех источников (включая заработную плату, пенсии, пособия и иные выплаты), сведений об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и об обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода, а также справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей руководителя Учреждения ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным;
  • дает заключение о целесообразности совершения сделок, предусмотренных законодательством Тверской области;
  • согласовывает совершение Учреждением крупных сделок, соответствующих критериям, установленным в пункте 13 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», связанных с распоряжением денежными средствами;
  • принимает решения об одобрении сделок с участием Учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность;
  • вносит в Министерство предложения о закреплении за Учреждением на праве оперативного управления имущества, находящегося в государственной собственности Тверской области;
  • утверждает перечень недвижимого имущества, закрепленного за Учреждением, в целях расчета субсидии;
  • вносит в Министерство предложения об изъятии излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества, закрепленного за Учреждением;
  • по согласованию с Министерством определяет виды и перечень особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему из областного бюджета Тверской области на приобретение такого имущества, а также вносит в него изменения;
  • устанавливает перечень дополнительных платных услуг (выполнение работ), предоставляемых Учреждением населению и организациям и порядок определения платы за предоставление дополнительных платных услуг (выполнение работ), населению и организациям Учреждением, относящихся к основным видам деятельности Учреждения, предоставляемым им сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных действующим законодательством Российской Федерации и Тверской области, в пределах установленного государственного задания;
  • определяет порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
  • определяет предельно допустимое значение просроченной кредиторской задолженности Учреждения, превышение которого влечет прекращение трудового договора с руководителем Учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;
  • определяет порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Тверской области;
  • осуществляет контроль за деятельностью Учреждения, проводит проверки, ревизии финансовой, хозяйственной и иной деятельности Учреждения в установленном действующим законодательством Российской Федерации и Тверской области порядке;
  • утверждает штатное расписание Учреждения;
  • по поручению Правительства Тверской области осуществляет мероприятия, связанные с созданием, изменением типа, реорганизацией или ликвидацией Учреждения, в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации и Тверской области;
  • принимает решения о создании филиалов и открытии представительств Учреждения;
  • создает условия для организации проведения независимой оценки качества условий оказания услуг Учреждением;
  • осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации и Тверской области.

5.1.2. Учредитель по согласованию с Министерством утверждает Устав (изменения и дополнения, вносимые в Устав) Учреждения, если иное не установлено действующим законодательством Российской Федерации и Тверской области.

5.2. Компетенция Министерства:

5.2.1. Министерство в установленном действующим законодательством Российской Федерации и Тверской области порядке и в соответствии с установленной компетенцией:

  • согласовывает назначение на должность на основании заключенного трудового договора и увольнение с должности руководителя Учреждения;
  • принимает решения о закреплении за Учреждением государственного имущества Тверской области на праве оперативного управления;
  • по согласованию с Учредителем принимает решение об изъятии излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного им за Учреждением либо приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему из областного бюджета Тверской области на приобретение этого имущества;
  • принимает решения об одобрении сделок по отчуждению и передаче во владение и (или) пользование имущества Учреждения, за исключением денежных средств, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными в статье 27 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;
  • обращается в суд с исками о признании недействительными сделок бюджетного учреждения в случаях, предусмотренных законодательством.

5.2.2. Министерство в установленном действующим законодательством Российской Федерации и Тверской области порядке и в соответствии с установленной компетенцией по согласованию с Учредителем дает Учреждению согласие:

  • на распоряжение закрепленным за Учреждением особо ценным движимым имуществом или имуществом, приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему из областного бюджета Тверской области на приобретение такого имущества, недвижимым имуществом, а также в иных случаях, предусмотренных федеральным законодательством;
  • на совершение крупных сделок, соответствующих критериям, установленным в пункте 13 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», связанных с отчуждением имущества (за исключением сделок по распоряжению денежными средствами), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог;
  • на передачу некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.

5.2.3. Министерство совместно с Учредителем, если иное не установлено действующим законодательством Российской Федерации и Тверской области, осуществляет контроль за сохранностью и использованием по назначению имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления.

5.3. Компетенция, обязанности и ответственность руководителя Учреждения:

5.3.1. Руководитель Учреждения осуществляет свою деятельность на основании заключенного с Учредителем трудового договора. Срок исполнения полномочий руководителя определяется трудовым договором.

5.3.2. К компетенции руководителя Учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства хозяйственной и финансовой деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных действующим законодательством Российской Федерации, Тверской области или Уставом к компетенции Учредителя.

5.3.3. Руководитель Учреждения осуществляет руководство текущей деятельностью Учреждения на основании действующего законодательства Российской Федерации, Тверской области и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Тверской области, настоящего Устава, трудового договора.

Руководитель подотчетен в своей деятельности Учредителю и Министерству в соответствии с установленной компетенцией.

5.3.4. Руководитель Учреждения:

  • действует без доверенности от имени Учреждения, представляет интересы Учреждения в органах государственной власти и местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях;
  • руководит деятельностью Учреждения на основе единоначалия;
  • выдает доверенности;
  • является распорядителем финансов, имеет право первой подписи;
  • распоряжается имуществом и средствами Учреждения, совершает сделки в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Тверской области и настоящим Уставом;
  • организует бухгалтерский учет и отчетность, контроль финансово-хозяйственной деятельности;
  • обеспечивает расходование денежных средств по целевому назначению в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Тверской области;
  • определяет потребность, приобретает и распределяет выделенные материальные ресурсы;
  • осуществляет материально-техническое обеспечение, оборудование помещений в соответствии с установленными требованиями и нормативами, в том числе, за счет привлечения внебюджетных средств;
  • привлекает для осуществления уставной деятельности дополнительные источники финансирования и материальные средства, включая средства спонсоров;
  • определяет структуру Учреждения;
  • по согласованию с Учредителем утверждает штатное расписание и положения о филиалах и представительствах Учреждения;

- в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет прием и увольнение работников Учреждения, если иное не предусмотрено настоящим Уставом. Назначение на должность заместителя директора Учреждения (возложение обязанностей заместителя директора Учреждения на работников Учреждения) осуществляется по обязательному предварительному письменному согласованию с Правительством Тверской области в лице Губернатора Тверской области;

  • определяет обязанности всех работников Учреждения, утверждает должностные инструкции;
  • имеет право перераспределять должностные обязанности между заместителями, руководителями структурных подразделений, начальниками отделов, работниками Учреждения или при необходимости поручать им выполнение новых обязанностей;
  • издает приказы, распоряжения, инструкции, иные локальные нормативные акты и дает указания, обязательные для всех работников Учреждения;
  • решает вопросы оплаты труда работников Учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Тверской области;
  • в пределах своей компетенции несет ответственность за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну;
  • организует проведение Учреждением независимой оценки качества условий оказания услуг;
  • в установленном действующим законодательством Российской Федерации и Тверской области порядке обеспечивает составление и представление всей необходимой информации и документации, связанной с деятельностью Учреждения;

-        обеспечивает соблюдение санитарно-эпидемиологических правил в Учреждение;

  • осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Тверской области.

5.3.5. Руководитель Учреждения несет персональную ответственность за:

  • ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей;
  • нарушение установленного режима секретности;
  • сохранность денежных средств, материальных ценностей и имущества Учреждения;
  • непредставление и (или) представление в Министерство недостоверных и (или) неполных сведений об имуществе, являющемся государственной собственностью Тверской области и находящимся в оперативном управлении Учреждения;
  • превышение предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности Учреждения, установленного Учредителем;
  • несоблюдение санитарно-эпидемиологических правил в Учреждение.

5.3.6. Руководитель Учреждения несет полную материальную ответственность за прямой действительный ущерб, причиненный Учреждению, в том числе в случаях неправомерного использования имущества, при списании либо ином отчуждении имущества Учреждения, не соответствующих действующему законодательству Российской Федерации и Тверской области, а также в случае совершения Учреждением крупной сделки с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации и Тверской области.

5.3.7. В случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и Тверской области, руководитель Учреждения возмещает Учреждению убытки, причиненные его виновными действиями (бездействием).

5.4. Компетенция попечительского Совета Учреждения:

5.4.1. Попечительский совет является совещательным органом Учреждения, созданным Учреждением по согласованию с Учредителем, состоящим из председателя попечительского совета, заместителя председателя попечительского совета, членов попечительского совета, в том числе секретаря попечительского совета, образованным для рассмотрения наиболее важных вопросов деятельности Учреждения, взаимодействующим с администрацией Учреждения, не вмешиваясь в деятельность Учреждения.

5.4.2. Попечительский совет Учреждения действует на основании Положения о попечительском совете.

5.4.3. Персональный состав попечительского совета Учреждения определяется руководителем Учреждения.

5.4.4. Попечительский совет Учреждения в порядке и в соответствии с установленной компетенцией осуществляет:

  • содействие в решении текущих и перспективных задач развития и эффективного функционирования Учреждения, улучшения качества его работы;
  • содействие в привлечении финансовых и материальных средств для обеспечения деятельности Учреждения;
  • содействие в совершенствовании материально-технической базы Учреждения;
  • содействие в улучшении качества предоставляемых социальных услуг;
  • содействие в повышении квалификации работников Учреждения, стимулировании их профессионального развития;
  • содействие в повышении информационной открытости Учреждения;
  • содействие в решении иных вопросов, связанных с повышением эффективности деятельности Учреждения.

5.4.5. Решения попечительского совета Учреждения носят рекомендательный характер.

5.4.6. Члены попечительского совета Учреждения исполняют свои обязанности безвозмездно.

5.4.7. Для выполнения возложенных на него задач Попечительский совет имеет право:

- запрашивать информацию от администрации Учреждения о реализации принятых Попечительским советом решений;

- вносить администрации Учреждения предложения по вопросам совершенствования деятельности по социальному обслуживанию;

 - участвовать в организации и проведении «круглых столов», конференций, семинаров и иных мероприятий по вопросам, отнесенным к компетенции Попечительского совета;

- участвовать в подготовке предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации и субъектов Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Попечительского совета;

- осуществлять иные права, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

5.4.8. Председатель Попечительского совета руководит работой Попечительского совета, ведет заседания Попечительского совета, вносит на рассмотрение Попечительского совета предложения о планах его работы и времени заседаний. Заместитель председателя Попечительского совета в отсутствие председателя Попечительского совета выполняет его функции.

5.4.9. Председатель Попечительского совета и его заместитель избираются на первом заседании Попечительского совета открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов Попечительского совета. На первом заседании Попечительского совета назначается секретарь Попечительского совета.

5.4.10. Попечительский совет вправе в любое время переизбрать своего председателя.

5.4.11. Заседание Попечительского совета считается правомочным, если на нем присутствуют более половины членов Попечительского совета.

5.4.12. Решения Попечительского совета принимаются путем открытого голосования большинством голосов присутствующих на заседании членов Попечительского совета. В случае равенства голосов «за» и «против» решающим является голос председателя Попечительского совета.

5.4.13. При решении вопросов на заседании Попечительского совета каждый член Попечительского совета обладает одним голосом. Передача права голоса другому лицу не допускается.

5.4.14. В заседаниях Попечительского совета с правом совещательного голоса участвует директор Учреждения, а в его отсутствие - лицо, замещающее директора Учреждения.

5.4.15. Иные права и обязанности членов Попечительского совета, порядок проведения заседаний Попечительского совета и оформления решений, принятых на заседаниях Попечительского совета, а также другие вопросы, связанные с принятием решений Попечительским советом, определяются директором Учреждения.

 

6. СТРУКТУРА УЧРЕЖДЕНИЯ

 

6.1. В состав Учреждения входят структурные подразделения Учреждения, отвечающие его предмету, целям и видам деятельности.

6.2. По согласованию с Учредителем Учреждение вправе открывать отделения, службы и иные структурные подразделения, деятельность которых не противоречит целям, ради которых оно создано.

6.3. Все структурные подразделения Учреждения в своей деятельности подчиняются директору Учреждения и не являются юридическими лицами.

6.4. Структурные подразделения руководствуются в своей деятельности Положениями об отделениях.

 

7. СОЗДАНИЕ ФИЛИАЛОВ И ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВ

 

7.1. Филиалы и представительства не являются юридическими лицами и действуют на основании утверждаемых Учреждением положений.

7.2. Филиалы и представительства наделяются Учреждением имуществом, которое учитывается как на их отдельных балансах, так и на балансе Учреждения.

7.3. Руководители филиалов и представительств назначаются руководителем Учреждения по согласованию с Учредителем и действуют на основании доверенности, выдаваемой Учреждением.

7.4. Филиалы и представительства осуществляют деятельность от имени Учреждения.

7.5. Ответственность за деятельность филиалов и представительств несет Учреждение.

 

8. ТРУДОВОЙ КОЛЛЕКТИВ УЧРЕЖДЕНИЯ

 

8.1. Трудовой коллектив Учреждения составляют все граждане, участвующие в деятельности Учреждения на основе трудового договора.

8.2. Трудовой коллектив Учреждения рассматривает и решает вопросы, отнесенные к его компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

9. РЕОРГАНИЗАЦИЯ, ИЗМЕНЕНИЕ ТИПА, ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ

 

9.1. Учреждение может быть реорганизовано в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации и Тверской области.

Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения или выделения.

9.2. Принятие решения о реорганизации и проведение реорганизации Учреждения, если иное не установлено актом Правительства Российской Федерации, осуществляются в порядке, установленном Правительством Тверской области.

9.3. Изменение типа Учреждения не является его реорганизацией. При изменении типа Учреждения в его учредительные документы вносятся соответствующие изменения.

9.4. Изменение типа Учреждения в целях создания казенного учреждения осуществляются в порядке, устанавливаемом Правительством Тверской области.

9.5. Изменение типа Учреждения в целях создания автономного учреждения осуществляются в порядке, установленном федеральным законодательством об автономных учреждениях

9.6. Принятие решения о ликвидации и проведение ликвидации Учреждения осуществляются в порядке, установленном Правительством Тверской области.

9.6.1. Требования кредиторов ликвидируемого Учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, может быть обращено взыскание.

9.6.2. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией Собственнику соответствующего имущества.

9.7. Реорганизация, изменение типа или ликвидация Учреждения считается завершенной с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

9.8. При ликвидации и реорганизации Учреждения, увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9.9. При прекращении деятельности Учреждения (кроме ликвидации) все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются правопреемнику (правопреемникам).

При ликвидации Учреждения документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, документы по личному составу передаются на государственное хранение в архив.

Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств Учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.

 

10. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ УЧРЕЖДЕНИЯ

 

10.1. Изменения и дополнения в Устав Учреждения вносятся и утверждаются Учредителем по согласованию с Министерством.

10.2. Изменения и дополнения в Устав Учреждения регистрируются в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке.

10.3. Изменения и дополнения в Устав приобретают силу для третьих лиц с момента государственной регистрации, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию о внесении таких изменений.

 

Дата создания: 04-04-2023
Дата последнего изменения: 04-04-2023
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: